![]() |
|||||||
| |||||||
|
ТОЧКА ЗРЕНИЯНе надо игнорировать призывы руководства, или Пора действовать!
Использование природного газа в качестве моторного топлива активно внедряется уже более чем в 80 странах. Ведущие мировые автопроизводители выпускают около сотни моделей газовых автомобилей, в том числе и сельскохозяйственной техники. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 90 тысяч единиц. В 58 регионах России уже действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В начале 2011 года председатель Правительства РФ Владимир Путин поручил подготовить предложения по формированию достаточной сети АГНКС в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Летом того же года Президент России Дмитрий Медведев поручил разработать программу государственного стимулирования поэтапной замены муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе. В 2013 году регионам РФ выделены субсидии в размере 3,5 млрд рублей на закупку газовых автобусов. Предполагается и расширение сети заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом. Центральную роль в решении данного вопроса играет ООО «Газпром». Существует соглашение о сотрудничестве, которое представляет собой базовый документ, регламентирующий взаимодействие «Газпрома» и российских регионов. ![]() В текущем году в 10 регионах России, в том числе и в Рязанской области, будет построено 17 АГНКС. Справедливости ради надо сказать, что в Рязанской области некоторый опыт в строительстве таких заправочных станций уже накоплен. Еще в 1998 году администрацией Рязанской области совместно с «Газпромом» была принята программа строительства семи АГНКС на территории региона. В рамках ее выполнения построена одна газозаправочная станция в Касимове. Фирма, о которой пойдет речь, построила три АГНКС: две в Рязани, одна - в Ряжске, а также два полнокомплектных заправочных пункта с дожимными компрессорами в Спасске и Кораблино, один заправочный пункт без дожимного компрессора в Новомичурин-ске. Они успешно работают и поныне. Но, к сожалению, в настоящее время сельхозпроизводители, организации бюджетной сферы, за исключением ООО «Нива Рязани» в Чучково, не проявляют интереса к природному газу. Почему? - Об этом наш разговор с руководителем ООО «Трансторгинвест» Анатолием Николаевичем Егоровым. - Возглавляемое вами предприятие работает в данном направлении более десятка лет. Как вы можете прокомментировать сегодняшнюю ситуацию? - Начнем с того, что одна из главных составляющих расходной части бюджета любого уровня, в том числе и хозяйствующего объекта, - транспорт. С учетом сложившихся цен на топливо каждый руководитель должен быть заинтересован в поиске альтернативных решений. Бензин и дизтопливо сегодня должны быть отодвинуты на второй план. И не только потому, что экологически опасны, - они еще и дорогостоящи. Природный газ метан - сравнительно дешевое и экологически благополучное топливо для транспорта. При переходе к его использованию экономия очевидна: он в два раза дешевле традиционных видов топлива. Рязань - город, где еще десять лет назад было принято решение о переводе муниципального транспорта на использование газомоторного топлива. Из трехсот машин двести были переоборудованы. Но позже, по известным причинам, все вернулось на круги своя. Был еще один опыт: семьдесят единиц техники муниципального предприятия по уборке города начали использовать газомоторное топливо, - но с переходом руководителя на другую должность процесс был остановлен. - Каковы, на ваш взгляд, причины резко меняющихся мнений и решений? Если выгода очевидна, почему нет всеобщей заинтересованности во внедрении данной технологии? - Причины, на мой взгляд, просты: отсутствие государственного подхода к данному вопросу и мздоимство. Кроме того, бензин и дизтопливо - это своего рода «конвертируемая валюта», которую можно обменять или продать. Газ невозможно слить, украсть и так далее... Но мы продолжаем начатую работу и стучимся во все двери. В 2009 году мы подготовили официальные письма в адрес властных структур с предложениями разработать программу по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо и строительству АГНКС. К сожалению, пока мы получаем официальные ответы со словами «считаем нецелесообразным». Как же так? Федеральные власти говорят о явной выгоде и целесообразности, власти многих регионов ведут активную работу в этом направлении, а у нас полное безразличие... - Без помощи государства трудно обойтись... - Время идет, и все громче и настойчивее звучит требование Правительства РФ. Необходимо выработать механизм внедрения данной системы. На уровне Правительства Рязанской области, министерств и ведомств должно быть понимание экономической пользы. При наличии законодательно-правовой составляющей можно предоставлять, например, сельхозпроизводителям льготный кредит на переоборудование автопарка под газ и постройку АГНКС. Сегодня в этом должно быть заинтересовано министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области. К сожалению, пока понимания нет... - Вы предлагаете будущим потребителям строить газозаправочные станции своими силами? - Далеко не каждое предприятие может своими силами построить АГНКС. Практически единственно верное решение на сегодня - использовать передвижные газовые заправщики. Кстати, в странах Европы очень распространено применение газозаправочных станций даже индивидуального пользования. На сегодня есть большая государственная и политическая необходимость в персонифицированной ответственности должностных лиц на всех уровнях за внедрение газомоторного топлива. Я предлагаю объединить всеобщие усилия по подготовке пилотного проекта на базе сельхозпредприятия ООО «Красный маяк», как имеющего определенный опыт эксплуатации техники, работающей на газомоторном топливе. Рязанский агроуниверситет и региональное министерство сельского хозяйства и продовольствия могли бы выступить инициаторами использования новой технологии. В масштабах хотя бы одного сельхозпредприятия можно было бы продемонстрировать очевидную экономическую выгоду, показать хороший наглядный пример другим и отработать новые технологии. Все мы громко говорим о современных подходах к ведению производства, в том числе и сельскохозяйственного. Но чтобы внедрить их, нужно действовать без промедления! |
![]() Учредитель"ООО АГРОСОЮЗ" НОВОСТИ |
|||||
ООО «АГРОСОЮЗ» ©2011 Телефон рекламной службы: 8(4912) 46-43-15, 24-64-91 |