Журнал Аграрный вопрос

Аграрный вопрос №5(85) 2016
Посмотреть он-лайн


Диалог с властью

А ТЕПЕРЬ В УТИЛЬ КОМБАЙНЫ и  грузовики

«В следующем году может быть запущена госпрограмма стимулирования продаж грузовых автомобилей за счет премии при утилизации старых, - сообщил глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов на прессконференции в РИА Новости. - Но до конца 2010 года она точно не будет запущена. По словам Рахманова, «программа, эффективно работающая для физических лиц, необязательно будет так же эффективно работать для юридических лиц. Без четкого анализа специфики предлагать универсальную программу, которая наткнется на неработающие правила, нам, конечно, не хочется».

Отметим, что программа утилизации легкового автотранспорта уже принесла выгоды как производителям, так и потребителям. Более того -  правительство выделило 10 млрд. руб. на ее продолжение.

Судя по всему, на этом власти останавливаться не намерены. В начале июля Минэкономразвития заявило о поддержке идеи по запуску программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Объем поддержки при этом может составить 2-3 млрд. рублей в год. Сейчас обсуждается возможный размер премий при утилизации грузовиков и автобусов - от 60 тыс. до 350 тыс. руб. в зависимости от типа транспортного средства.

Между тем проблема назрела. По разным данным около 50% грузовых автомобилей в стране имеют возраст более 15 лет, тогда как основной парк - около 25 лет. А ежегодно в рамках программы можно будет обновлять около 10% парка. Более того, Минпромторг приступил к разработке про­граммы утилизации сельхозтехники - зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и сельскохозяйственных тракторов. Основные параметры программы планируется представить в правительство до конца августа.
По мнению экспертов власти вполне могут развить успех, достигнутый в сфере поддержки производителей легковых машин.

Руководитель отдела инве­стиционного анализа компании «Универ» Дмитрий Алек­сандров считает, что выиграют от господдержки, прежде всего, такие производители, как КамАЗ и ГАЗ. «С точки зрения поддержки произво­дителей грузовой техники - схемахорошая, - рассуждает аналитик. - Но с точки зрения потребителей - еще нужно смотреть.
Что же касается аналогичной программы по сельхозтехнике, то Александров считает ее необходимой. Хотя без рисков в ее реализации не обойтись. «Конечно, есть опасность приписок и махинаций, - считает он. - Но на это можно даже закрыть глаза на какой-то период, ситуация назрела, и наличие рисков - совершенно нормально для первого этапа. Важно, чтобы господдержка касалась местных производителей или производств с высокими показателями локализации».

ИноСМИ.ru

Разместить рекламу в журнале "Аграрный вопрос"

Прайс-лист >>

Учредитель

"ООО АГРОСОЮЗ"

НОВОСТИ

XVII Российская агропромышленная выставка "Золотая осень 2015"

XVII Российская агропромышленная выставка "Золотая осень" будет проводиться с 8 по 11 октября 2015 года в Москве, на территории МВЦ “Крокус Экспо”.

ООО «АГРОСОЮЗ» ©2011 Телефон рекламной службы: 8(4912) 46-43-15, 24-64-91

счетчик посещений